Неточные совпадения
Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду
человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему, что
создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности.
Под эту голову становились десятки, сотни
людей,
создавалось тысячерукое тело с одной головой.
«У меня температура, — вероятно, около сорока», — соображал Самгин, глядя на фыркающий самовар; горячая медь отражала вместе с его лицом какие-то полосы, пятна, они снова превратились в
людей, каждый из которых размножился на десятки и сотни подобных себе, образовалась густейшая масса одинаковых фигур, подскакивали головы, как зерна кофе на горячей сковороде, вспыхивали тысячами искр разноцветные глаза,
создавался тихо ноющий шумок…
Он оделся и, как бы уходя от себя, пошел гулять. Показалось, что город освещен празднично, слишком много было огней в окнах и народа на улицах много. Но одиноких прохожих почти нет,
люди шли группами, говор звучал сильнее, чем обычно, жесты — размашистей;
создавалось впечатление, что
люди идут откуда-то, где любовались необыкновенно возбуждающим зрелищем.
Но важно вот что: все убеждены в справедливости известной идеи,
создается ряд попыток ее осуществления, но потом идея незаметно глохнет и теряется, вот и важно, чтобы явился именно такой
человек, который бы стряхнул с себя все предубеждения и оживил идею.
Горное дело на Урале
создалось только благодаря безумным привилегиям и монополиям, даровым трудом миллионов
людей при несправедливейшей эксплуатации чисто национальных богатств, так что в результате получается такой печальный вывод...
Можно поражаться, как великие несчастия
людей и народов
создаются ложной объективацией, отчуждением человеческой природы во внеположенные коллективные лжереальности.
Когда падают старые авторитеты, когда не верят больше в суверенитет монархий или демократий, то
создается авторитет и суверенность коллектива, но это всегда означает внутреннюю неосвобожденность
человека и некоммюнотарность
людей.
Поэтому для марксизма новый
человек,
человек грядущего социального общества,
создается фабричным производством.
Правда, что природа, лелеявшая детство Багрова, была богаче и светом, и теплом, и разнообразием содержания, нежели бедная природа нашего серого захолустья, но ведь для того, чтобы и богатая природа осияла душу ребенка своим светом, необходимо, чтоб с самых ранних лет
создалось то стихийное общение, которое, захватив
человека в колыбели, наполняет все его существо и проходит потом через всю его жизнь.
Мы, рабочие, —
люди, трудом которых
создается все — от гигантских машин до детских игрушек, мы —
люди, лишенные права бороться за свое человеческое достоинство, нас каждый старается и может обратить в орудие для достижения своих целей, мы хотим теперь иметь столько свободы, чтобы она дала нам возможность со временем завоевать всю власть.
Словом сказать, и руководители и руководимые являются достойными друг друга, и вот из этого-то взаимного воздействия, исполненного недомыслий и недомолвок, и
создается то общественное мнение, которое подчиняет себе наиболее убежденных
людей.
Принципиально великих
людей нет, как принципиально нет холода; величие
создается только нашим эгоизмом.
Созидание Москвы и патриархальная неурядица московского уклада отзывались на худом народе крайне тяжело; под гнетом этой неурядицы
создался неистощимый запас голутвенных, обнищалых и до конца оскуделых худых людишек, которые с замечательной энергией тянули к излюбленным русским
человеком украйнам, а в том числе и на восток, на Камень, как называли тогда Урал, где сибирская украйна представлялась еще со времен новгородских ушкуйников [Ушкуйники (от «ушкуй» — плоскодонная ладья с парусами и веслами) — дружины новгородцев в XI–XV вв., отправлявшиеся по речным и североморским путям с торговыми и военными целями.
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное
создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление
человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Нежное и восприимчивое дитя, дойдя путем своих размышлений до такого решения, нашло в своем детском сердце для
людей, создавших такое положение другим
людям, место непримиримой вражде, и с тех пор в ребенке росли все необходимые задатки для того, чтобы из него под известными влияниями со временем мог
создаться настоящий, искренний и ревностный демократ и социалист.
Человек не любит оставаться в неизвестности: видя или слыша что-нибудь необъяснимое для него очевидностью, он создает себе фантастические объяснения и передает другим с некоторою уверенностью; те, принимая их с теплою верою, добавляют собственными наблюдениями и заключениями — и вот
создается множество фантазий, иногда очень остроумных, грациозных и поэтических, иногда нелепых и уродливых, но всегда оригинальных.
Я наблюдал, как в этих щелях, куда инстинкт и скука жизни забивают
людей,
создаются из нелепых слов трогательные песни о тревогах и муках любви, как возникают уродливые легенды о жизни «образованных
людей», зарождается насмешливое и враждебное отношение к непонятному, и видел, что «дома утешения» являются университетами, откуда мои товарищи выносят знания весьма ядовитого характера.
Создавалось настроение нервозное, подозрительное и тоскливое.
Людьми овладевала лень, работать не хотелось, привычный ежедневный труд как бы терял смысл.
Не скажу, чтобы я пришел к полной уверенности в своем спокойствии, — подобной уверенности не могло
создаться у мыслящего
человека, предвидящего все случайности.
Признаюсь искренно, не для того чтобы добиться ненужного мне снисхождения, а чтобы показать, каким правильным, нормальным путем
создавалось мое решение, что мне довольно долго пришлось бороться с жалостью к
человеку, которого я осудил на смерть.
Эта страшная повесть могла
создаться только в голове
человека, насмотревшегося на то, что называется в Германии Kleinstädterei [Провинциальность (нем.).
Насколько в хозяйстве и через хозяйство (понятое в широком смысле) творится история, постольку в нем и через него
создается историческое тело человечества, которому надлежит «измениться» в воскресении, причем этим потенциальным телом для
человека является весь мир.
Ева не
создается новым творческим актом, как Адам; ее изведением не нарушается субботний покой, которым почил Бог после творения мира и
человека; в нее не было особо вдохнуто Богом дыхание жизни, ранее сообщенное Адаму.
Впадение в магизм как раз и явилось тем грехом, которым
создалась эта зависимость
человека от хозяйства, и она не может быть преодолена силами того же магизма в его собственной плоскости.
Благодаря Голгофской жертве старый
человек создается заново, оставаясь самим собой и после воскресения: последнее разделение в нем смерти и жизни, бытия и небытия происходит на Страшном Суде, который и может быть в известном смысле рассматриваем как последний, заключительный акт в цепи событий, в своей совокупности составляющих сотворение
человека.
Вокруг искусства
людьми, которые более потребители, чем творцы,
создается отвратительная снобическая атмосфера, которая свидетельствует о рабстве
человека, об утрате свободы духа вследствие душевных усложнений и уточнений, вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой жизни, чем жизнь обыденных
людей, человеческих масс.
Новое общество после революции все-таки
создается, новый же
человек не появляется.
Культура и культурные ценности
создаются творческим актом
человека, в этом обнаруживается гениальная природа
человека.
Осуществление справедливости предполагает и принудительные социальные акты, но братская общность
людей, коммюнотарность
создается из свободы, из глубинных молекулярных процессов.
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный, вечный, разумный порядок бытия, он выражается и в порядке социальном, который
создается не
людьми и которому
люди должны подчиняться, и 2) основы мировой и социальной жизни, пораженной падшестью, не вечные и не навязанные сверху, они меняются от человеческой активности и творчества.
В революции
человек хочет освободиться от рабства у государства, у аристократии, у буржуазии, у изголодавшихся святынь и идолов, но немедленно
создаются новые идолы, новые ложные святыни и попадают в рабство к новой тирании.
Действительность, которая
создается через технику, есть уже совсем не та действительность, которой раньше был окружен
человек и которую он старался познать.
Совершенный
человек автоматически
создается совершенным социальным строем, в котором недопустимы и невозможны никакие безнравственные акты.
Человек создается лишь идеальным, этическим началом.
Фантазмы, которые
создаются в человеческих страстях, ввергают
человека в ад.
Через воображение
создаются болезни и психозы
человека, и через воображение же они могут и излечиваться.
Никакого вечного и абсолютного по своему значению социального строя не существует, он
создается и изменяется
людьми, он находится в состоянии текучести и имеет лишь временную и относительную устойчивость.
— Потому что, когда
люди вместе, у них легче
создается общее молитвенное настроение; церковная служба, пение, каждение, восковые свечи перед иконами — все это помогает вызвать у
людей это молитвенное настроение.
Я узнал, что в присутствии генерала я не имею права курить, без его разрешения не имею права сесть. Я узнал, что мой главный врач имеет право посадить меня на неделю под арест. И это без всякого права апелляции, даже без права потребовать объяснения по поводу ареста. Сам я имел подобную же власть над подчиненными мне нижними чинами.
Создавалась какая-то особая атмосфера, видно было, как
люди пьянели от власти над
людьми, как их души настраивались на необычный, вызывавший улыбку лад.
Создается магическая среда, заколдовывающая душу
человека, среда жизни человеческой, небезопасная для духа, для души и для тела.
«Труд-гений», сказал известный английский мыслитель, и если не всегда путем труда
создаются гениальные
люди, то все же нельзя не признать труд «добрым гением» честного
человека.
И мы всегда должны помнить, что страшные войны и революции, крушение культур и гибель государств не только
создаются злой волей
людей, но также посылаются Провидением.